История успеха: как студентка из Мюнхена придумала резинку-пружинку и стала миллионером

Красота

12 марта 2020, 13:45

Софи Треллес-Твиди

Сейчас силиконовые резинки в форме пружинки разных цветов и диаметров есть, кажется, у каждой. Они не травмируют волосы, не оставляют заломов и всегда под рукой (их удобно носить на запястье). У инновационного аксессуара есть и более дешевые аналоги, но изначально чудо-резинку в форме спирали придумала 19-летняя Софи Треллес-Твиди (сейчас ей 27). Впоследствии девушка вместе со своим бойфрендом Феликсом Хаффой основала марку invisibobble, а аксессуар, похожий на шнур от телефона, принес ей 20 миллионов долларов и попадание в рейтинг самых перспективных молодых жителей Европы, составленный Forbes.

В 2011 году Софи Треллес-Твиди начинала учиться на первом курсе Университета Уорика (Ковентри, Великобритания) — и чувствовала, что находится не в своей тарелке.

Учиться в Великобритании было моей мечтой, и я так усердно трудилась, чтобы туда попасть. Но все экзамены и дедлайны первого курса были назначены на лето, и я ничего толком не делала. Я как раз собиралась уехать на рождественские каникулы, но чувствовала, что вообще не заслужила отдых, — говорила она в интервью BBC.

Чтобы немного развеяться, Софи решила пойти на вечеринку, проводившуюся в кампусе. На мероприятии предполагался необычный дресс-код: «все, кроме одежды». То есть прийти нужно было в костюмах, по максимуму сделанных из подручных материалов. Софи надела блузку-варенку, брюки клеш со стразами, нанесла цветные тени для век и дополнила образ яркими аксессуарами. Уже при выходе из дома девушка обратила внимание на старый телефон на стене комнаты общежития. От него и не было толка — телефон сломался несколько лет назад. Софи решила отсоединить телефонный шнур и использовать его, чтобы связать волосы.

На следующее утро студентка проснулась от ужасного похмелья и удивилась: головные боли, которыми она страдала раньше (девушка была уверена, что это от тугих резинок), даже не напомнили о себе.

Эта резинка не тянула за волосы и не оставила на них заломов, — рассказывала Софи о том, какой эффект произвел телефонный шнур.

Именно тогда у Софи родилась идея! Она позвонила своему парню (теперь он ее деловой партнер) Феликсу и предложила поработать во время рождественских каникул над прототипом резинки для волос в форме спирали. Им, как и своей компании, Софи придумала название invisibobble — смесь слов invisible (невидимый) и bobble (одно из английских названий резинок для волос).

Мы попросили парня, который занимался производством телефонных шнуров, оставить резиновую оболочку без провода и спаять ее в кольцо, — говорила юная изобретательница.

В итоге паре потребовались полгода и помощь немецких технологов, чтобы спроектировать первую резинку invisibobble нужной формы и размера. В 2012 году в Германии была выпущена первая пробная партия. В течение 12 месяцев небольшая компания собирала отзывы от девушек, чтобы сделать аксессуар еще лучше. Каждая прозрачная коробочка с тремя резинками для волос стоила пять фунтов (примерно 250 рублей по курсу того года). Надо ли говорить, что инновационные резинки расходились как горячие пирожки?

Упаковка была очень важна для меня. Я хотела, чтобы покупка резинок стала увлекательным занятием — как покупка палетки теней, а не какой-нибудь туалетной бумаги, — уверяла предпринимательница.

В 2012 году Феликс и Софи вышли на крупного производителя в Китае и начали выпускать резинки оптом. Тогда же они открыли интернет-магазин и начали продавать свои товары через парикмахерские и салоны красоты, а спустя год вышли и на мировой рынок. На сегодняшний день invisibobble продается почти в 60 странах.

Хотя прибыль компании росла в геометрической прогрессии, Софи говорит, что изначально люди пренебрежительно относились к ее бизнесу.
Соседи по квартире смеялись, когда я писала о бизнесе в инстаграме или работала над счетами на одном из университетских компьютеров, — говорила она.

Но к моменту окончания университета в 2014 году годовой оборот Invisibobble составил более шести миллионов евро (412,5 миллиона руб.).
Люди все еще не могли поверить, что invisibobble может быть полноценной работой. На последнем курсе с нами говорила консультантка по вопросам карьеры. Я сказала ей, что собираюсь развивать свой бизнес, а она предложила мне попробовать уйти в сферу HR, — вспоминала Софи.

Все кардинальным образом изменилось в 2016 году, после того как она и ее деловой партнер Феликс попали в список Forbes.
Именно тогда люди начали воспринимать нас всерьез, — говорила Треллес-Твиди.

Мы выпустили продукт на рынок, и это был хит. Но у нас не было ни минуты, чтобы передохнуть и подумать о дальнейшей стратегии. На каждом рынке происходило одно и то же. Мы захватывали рынок, а потом другая компания создавала более дешевую версию нашего продукта. Теперь слишком рискованно просто генерить идеи. Мы должны создавать инновационные аксессуары для волос, и у нас есть целые команды, разрабатывающие самые крутые продукты, — говорила Софи.

Сейчас штаб-квартира компании находится в Мюнхене, в то время как продукция производится в Южной Корее, Германии и Китае. Выручка invisibobble, которая теперь также выпускает ободки и заколки для волос, в прошлом году составила 20 миллионов евро. Более 100 тысяч человек теперь следят за брендом в инстаграме. Многие поклонники хвалят резинки не только за удобство, но и за экологичность. Все они изготовлены из полиуретана — материала, пригодного для вторичной переработки.

Мы также хотим, чтобы люди потребляли меньше и более ответственно, — добавляет Софи.

Источник: http://www.spletnik.ru/beauty/news_beauty/

Добавить комментарий