14 ПРИЧИН ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ С ЛОГОПЕДОМ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Дети

Почти всем родителям известно о необходимости показать ребенка дошкольного возраста логопеду, чтобы убедиться в возрастном соответствии его речи. Однако нередко лелеется надежда на то, что с течением времени речь малыша улучшится и обретет четкость, что можно обойтись и без визита к логопеду. Далеко не всегда это предположение оправдывается…

В чем может заключаться причина посещения логопеда? В каком возрасте целесообразно обращение к этому специалисту?

1. Отсутствие гуления и лепета в наиболее раннем догодовом возрасте, то есть нет звуков «гы-гы», «агу», «агы», «кххх» и слоговых повторов «та-та», «да-да», «ди-ди», «бу-бу», «ги-ги».

В данном случае уже в год следует получить индивидуальные рекомендации логопеда, а также проконсультироваться с неонатологом и неврологом.

2. Если двухлетний ребенок вообще не говорит, либо имеет слишком малый запас слов, не образует фраз.

3. При непроговаривании малышом простых звуков или же при замене их на другие, к примеру, «т» на «к» или «б» на «д».

4. Если до трёх лет ребенок активно и постоянно общается на «своем» языке, почти не имеющем понятных и простых слов.

5. При нежелании ребенка говорить, наличии «упрямства», хотя он прекрасно понимает обращенную к нему речь.

6. Если чем-то настораживает речь вашего трехлетнего малыша по сравнению с речью его ровесников.

Известный детский психолог в Ростове-на-Дону серьезно предупреждает, что обнаруженное родителями упрямство или лень может быть в действительности каким-либо сенсорным или же моторным нарушением. Если это подтвердится специалистами, значит срочно нужны коррекционные занятия с ребенком, чтобы он смог заговорить и вести разговорное общение.

7. Если четырех-пятилетний малыш обладает нечеткой, смазанной и невнятной речью, не выговаривая многих звуков.

8. При излишней мягкости произношения некоторых звуков, например: «тяйник», «лямпотька», «кися», «щапка».

Это может быть вызвано двумя причинами: либо наличием дизартрии, которую может выявить детский логопед (Ростов-на-Дону) или в любом другом городе; или же причина может заключаться в психологической проблеме привлечения ребенком к себе недостающего внимания.

9. Неправильное произнесение каких-либо звуков ребенком старше шести лет.

В этом возрасте ребенок имеет уже полностью сформированную фонетическую систему, а возникшими проблемами должен заинтересоваться детский логопед на консультации.

10. Ребенок начинает заикаться, говорить с запинками, делать повторы первых звуков, слогов, слов.

11. Ребенком старше шести лет не запоминается и не пересказывается рассказ, переставляются или пропускаются слоги в длинных словах, с большим трудом учатся стихотворения.

12. Во втором-третьем классе у ребенка возникают проблемы с письмом, которые замечает учитель.

Если же родители еще раньше это выяснили, то нужно срочное обращение к специалистам, поскольку это может говорить о дисграфии или дефиците внимания.

13. При появлении у ребенка проблем с письмом даже после незначительной травмы необходимо срочное обращение к логопеду и невропатологу, поскольку это могут быть последствия черепно-мозговой травмы и других сопутствующих симптомов и диагнозов.

14. Если есть неуверенность в готовности ребенка к школе, если замечены какие-либо трудности в преддверии школьных занятий.

Очень важно исключить наслоение школьных проблем на уже имеющиеся, поэтому нужно обеспечить своевременное исправление ситуации путем консультирования с логопедом и другими специалистами.

В настоящее время можно уже не консультироваться у логопеда на дому или в каком-то кабинете, а просто обратиться за помощью к грамотному специалисту в детский логопедический центр, где всегда обеспечена полноценная консультация и соответствующие рекомендации специалиста.

Добавить комментарий