Суд встал на сторону «Аэрофлота» в споре о требованиях к бортпроводникам

Бизнес

Пресненский районный суд Москвы отказался удовлетворить иск еще одной стюардессы «Аэрофлота» к своему работодателю, действия которого она посчитала дискриминационными.

В самой авиакомпании назвали данное решение суда справедливым и полностью основанным на нормах действующего законодательства.

Иск в суд подавала бортпроводница Евгения Магурина, которая утверждала, что перевозчик дискриминирует ее по возрасту и внешности. Стюардесса настаивала, что потеряла часть заработка из-за того, что носит 52-й размер одежды, и требовала выплатить 500 тыс. рублей за моральный ущерб.

Между тем, судья Валентин Ершов вынес вердикт: «В удовлетворении исковых требований отказать».

Ранее аналогичные судебное разбирательство и решение столичного суда имели место 18 апреля по иску другой стюардессы — Ирины Иерусалимской.

Комментируя ситуацию, заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам ПАО «Аэрофлот» Владимир Александров заявил, что авиакомпания считает такое решение суда справедливым и основанным на тщательном изучении обстоятельств дела и нормах закона:

По словам топ-менеджере, «Аэрофлот» полностью удовлетворен принятыми судебными решениями. Как указал Александров, «несмотря на излишнюю эмоциональность процесса и попытку дискредитировать национального перевозчика, судами были исследованы обстоятельства дела и дана справедливая оценка доводам сторон».

Представитель авиакомпании убежден, что никто из работников «Аэрофлота» не подвергается дискриминации, поскольку основным приоритетом национального авиаперевозчика является соблюдение прав пассажиров и сотрудников компании.

«Во всем мире „Аэрофлот“ ассоциируется с надежностью, безопасностью и законностью. Ранее я уже отмечал значимость труда бортпроводников для „Аэрофлота“. Благодаря их титаническому труду нам удается каждый день обеспечивать комфорт и безопасность десятков тысяч пассажиров. В авиационной отрасли работа бортпроводника „Аэрофлот‚а всегда являлась крайне привлекательной. Для них мы создали уникальные условия для труда, предоставив высокие социальные гарантии и льготы. Мы и дальше будем стремиться делать все возможное для улучшения их условий труда‘, — подчеркнул топ-менеджер.

В то же время он дал понять, что ‚Аэрофлот‘ и дальше ‚будет предъявлять повышенные требования к персоналу для максимального комфорта и безопасности пассажиров‘, поскольку ‚это остается приоритетной задачей компании‘.

Важно отметить, что судебным разбирательствам бортпроводников с ‚Аэрофлотом‘ содействует третья сторона — независимый профсоюз ‚Шереметьевский профсоюз летного состава‘ (ШПЛС), который оказывает юридическую поддержку истцам. В частности, руководитель профсоюза Илона Борисова утверждает, что новые правила ‚ударили‘ по 600 стюардессам, а всего в авиакомпании работает около 6-7 тыс. бортпроводников.

Между тем, напомним, что еще в 2015 году ШПЛС организация фигурировала в громком деле о мошеннических действиях и вымогательстве денег у авиакомпании. Тогда руководители данной организации были осуждены за взяточничество и получили реальные сроки в колонии.

По мнению самой авиакомпании, зачастую под маской профсоюзов скрываются интересы отдельных коммерческих структур, которые часто финансируются из-за рубежа. Таким образом, ‚борьба за права трудящихся‘ вполне может быть чьим-то бизнесом и инструментом ведения конкурентных войн, или зарубежного давления на успешные российские предприятия.

Источник: rosbalt.ru